К основному контенту

История Московской Общины

История московской зороастрийской общины имеет своё начало в деятельности Павла Павловича Глобы. Будучи потомком зороастрийский священников (мобед-заде), он внёс неоспоримый вклад в распространение авестийских знаний во многих городах СССР.  С конца 80-х годов прошлого века он сочетал в своих лекциях астрологические сведения и основы зороастрийского вероучения.

Позднее Москву многократно посещали мобеды из Ирана дастуры из Индии.

Встреча Московской Общины с председателем Совета Мобедов Тегерана доктором Ардаширом Хоршидианом
на фото (слева направо) в первом ряду: Сергей Плющ (сидит); во втором ряду: Равиля Низаметдинова, Галина Соколова (Община Санкт-Петербурга), Владимир Погудин, Ольга Чижова, Ардашир Хоршидиан, Павел Глоба, гость из Ирана, ... , Александр Непомнящий, Ибрагим Меликов, гостья из Ирана; в третьем ряду: гости из Ирана, сопровождавшие г-на Хоршидиана.

Первая Зервано-Зороастрийская Религиозная Община в России -- "Белая Гора" (ИНН 7726242891) была зарегистрирована в Москве 6 января 1997 года.

Правоприемница "Белой Горы", действующая в настоящее время, Местная религиозная организация "Зороастрийская Община" (гос. рег. № 1137799010106) была зарегистрирована 16 мая 2013 года.




Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Аслишо Назаршоев: Хидир Айём -- Памирский Новруз

Статья друга нашей Обшины, журналиста Аслишо Назаршоева о памирском празднике Хидир Айём...

Вчера в одном из столичных ресторанов состоялся ХИДИР АЙЁМ (разновидность праздника древнеарийского НАВРУЗ, Памирского разлива). Многие скажут - и чем он отличается от
Навруза обычного? По сути своей, ничем! А на деле, кочевые племена внесли в оригинальный Навруз много коррективы, смуту, начиная от индийского зороастризма, арабского и тюркского нашествия с последующей его ассимиляцией в жизнь коренного населения, то Памирский Хидир Айём - главный праздник, отличается своей оригинальностью, сохранением древних его традиций (без внесения в него чуждых красок и фломастеров, не свойственных ему, поскольку этот праздник имеет историю более шести тысячи лет). Представители Хицонского (Сучанского) джамоата Памира в Москве вчера показали этот праздник в тончайших подробностях, во всех его проявлениях.
Даже, когда дети бесконтрольно бегали по залу, радовались, кувыркаясь по полу и лёжа на животиках, п…

Ramyar: Сжигать нельзя, перерабатывать!

Одной из острейших остается проблема загрязнения Земли отходами. О том, какие попытки предпринимаются в Москве и других городах мира, активизме, сознательном отношении. Канал Культура.