Когда мне было семь лет, я попал на фильм “Сказание о Рустаме“. Эта таджикская экранизация “Шах-намэ” только что вышла тогда на экраны кинотеатров. “Сказание” поразило меня! Даже сейчас, почти полвека спустя, физически ощущаю то состояние Истинной Реальности, в которую я тогда попал.
Казалось бы, что такого особенного может увидеть семилетний московский ребенок в героическом эпосе, далеких стран и времен? Очередная сказка про богатырей и красавиц, про войны и недалёких царей, про битвы с драконами и демонами… Разве в России мало своих былин и сказок? Сказки я тогда очень любил и русские, и нерусские. Ещё до того, как я сам научился читать, моей любимой книгой был толстенный сборник “Сказки народов Азии”, в ней было полным полно и драконов, и девов, и царей, и богатырей. Нет, впечатление от Рустама было совершенно иным, нежели от сказок и былин! Это была не сказка, а реальность. Нет, больше чем обыденная реальность, важнее! Борьба подлости с Благородством, лживой иллюзии с Истинной Любовью… Борьба Добра со злом! Важность этой борьбы затмила в моих глазах все мелкие проблемы повседневности.
Не знаю был ли фильм так хорош. С тех пор я не видел его. Наверное, боюсь разочароваться, потерять то детское ощущение… Может быть это ощущение шло вовсе не от фильма, а из каких-то кармических глубин?
В общем, так, незаметно для окружающих, и состоялось моё “новое рождение” — “новджот” по-авестийски…
Много позже я узнал, что дети из зороастийских семей, проходят приобщение к религии в возрасте от семи до девяти лет. Именно тогда ребенок и должен задуматься надо вопросами “кто я?”, “что такое добро и что такое зло?”, “на чьей я стороне?”.
Ощущение толкнуло к книгам. “Шахнаме” в семь лет я, конечно не осилил, но в комментариях нашёл упоминание о зороастризме. Позднее, мне в руки попалась “Настольный справочник атеиста” — не смейтесь, молодежь, в то время книги по научному атеизму были единственным источником религиозных знаний! кстати, весьма глубоким и серьёзным источником… Там было сказано, что-то вроде: “Религия оказала большое влияние… Была распространена… В настоящее время на территории СССР последователей зороастризма нет…”
А потом я изучал все религии и философские учения, до которых мог дотянуться. Но ни одна религия, ни одно учение не удовлетворяло меня. Везде я натыкался на нестыковски, внутренние противоречия и подтасовки… А самое главное, ни разу не ощутил я той Истинной Реальности, с которой соприкоснулся в семь лет.
Переводы настоящих зороастрийских текстов попали в мои руки уже в начале восьмидесятых, когда я уже начал забывать и Рустама, и Фирдоуси. Тексты снова были изданы с научно-атеистическими целями, тем не менее я снова увидел ту, Истинную Реальность. И вошёл в неё, теперь уже навсегда!
Потом была астрология, и первыми учебниками были персидские трактаты Бируни…
Потом было знакомство и совместная работа с П.П. Глобой…
Потом было изучение авестийского языка и чтение Авесты в подлинике…
Потом были встречи с российскими учёными-иранистами, с зороастрийскими священниками из Ирана и Индиии…
Потом был мой настоящий “новджот” (“сэдре-пуши“)…
Мой путь к Авесте был долгим, но очень интересным!.. Разве может быть неинтересной Жизнь?!.
Казалось бы, что такого особенного может увидеть семилетний московский ребенок в героическом эпосе, далеких стран и времен? Очередная сказка про богатырей и красавиц, про войны и недалёких царей, про битвы с драконами и демонами… Разве в России мало своих былин и сказок? Сказки я тогда очень любил и русские, и нерусские. Ещё до того, как я сам научился читать, моей любимой книгой был толстенный сборник “Сказки народов Азии”, в ней было полным полно и драконов, и девов, и царей, и богатырей. Нет, впечатление от Рустама было совершенно иным, нежели от сказок и былин! Это была не сказка, а реальность. Нет, больше чем обыденная реальность, важнее! Борьба подлости с Благородством, лживой иллюзии с Истинной Любовью… Борьба Добра со злом! Важность этой борьбы затмила в моих глазах все мелкие проблемы повседневности.
Не знаю был ли фильм так хорош. С тех пор я не видел его. Наверное, боюсь разочароваться, потерять то детское ощущение… Может быть это ощущение шло вовсе не от фильма, а из каких-то кармических глубин?
В общем, так, незаметно для окружающих, и состоялось моё “новое рождение” — “новджот” по-авестийски…
Много позже я узнал, что дети из зороастийских семей, проходят приобщение к религии в возрасте от семи до девяти лет. Именно тогда ребенок и должен задуматься надо вопросами “кто я?”, “что такое добро и что такое зло?”, “на чьей я стороне?”.
Ощущение толкнуло к книгам. “Шахнаме” в семь лет я, конечно не осилил, но в комментариях нашёл упоминание о зороастризме. Позднее, мне в руки попалась “Настольный справочник атеиста” — не смейтесь, молодежь, в то время книги по научному атеизму были единственным источником религиозных знаний! кстати, весьма глубоким и серьёзным источником… Там было сказано, что-то вроде: “Религия оказала большое влияние… Была распространена… В настоящее время на территории СССР последователей зороастризма нет…”
А потом я изучал все религии и философские учения, до которых мог дотянуться. Но ни одна религия, ни одно учение не удовлетворяло меня. Везде я натыкался на нестыковски, внутренние противоречия и подтасовки… А самое главное, ни разу не ощутил я той Истинной Реальности, с которой соприкоснулся в семь лет.
Переводы настоящих зороастрийских текстов попали в мои руки уже в начале восьмидесятых, когда я уже начал забывать и Рустама, и Фирдоуси. Тексты снова были изданы с научно-атеистическими целями, тем не менее я снова увидел ту, Истинную Реальность. И вошёл в неё, теперь уже навсегда!
Потом была астрология, и первыми учебниками были персидские трактаты Бируни…
Потом было знакомство и совместная работа с П.П. Глобой…
Потом было изучение авестийского языка и чтение Авесты в подлинике…
Потом были встречи с российскими учёными-иранистами, с зороастрийскими священниками из Ирана и Индиии…
Потом был мой настоящий “новджот” (“сэдре-пуши“)…
Мой путь к Авесте был долгим, но очень интересным!.. Разве может быть неинтересной Жизнь?!.
Комментарии
Отправить комментарий