К основному контенту

Встреча с председателем культурного центра Таджикистана

В июле 2017 года состоялась встреча представителей Зороастрийской Общины с председателем совета Таджикского культурного центра в Москве Хуршедой Харамкуловой.
Говорили о древних корнях таджикского народа, история которого тесно связана с историей Центральной Азии: узбеков, киргизов, туркменов. Их предки – согдийцы, бактрийцы, саки занимали территорию Центральной Азии, Хорасана (современный Иран), район Гиндукуша (Афганистан). Древнейшими государствами здесь были Бактрия и Согдиана, лежавшие на берегах Амударьи. Примерно в шестом веке до н.э. они входили в Ахеменидскую империю, созданную персами.

Так как древние народы Согдианы и Бактрии входили в состав Ахеменидской державы, то вполне естественно, что на их территории распространилась вера пророка Заратуштры. В мусульманской традиции зороастризм носит название религии огнепоклонников (оташпарастон), поскольку огонь играл исключительно важную роль в зороастрийских обрядах. Культ Огня, несомненно, занимал определённое место, об этом говорят раскопки согдийского города в Пенджикенте, а также свидетельство о храмах огня в Самарканде и 

После арабского завоевания зороастризм был вытеснен исламом. Но связь с зороастризмом сохранилась у современных народов благодаря празднованию Новруза. Этот праздник у современного народа Таджикистана считается древним языческим, как, например, масленица у народов России. Новруз почитают, нежно и уважительно храня память предков огнепоклонников.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аслишо Назаршоев: Хидир Айём -- Памирский Новруз

Статья друга нашей Обшины, журналиста Аслишо Назаршоева о памирском празднике Хидир Айём...

Вчера в одном из столичных ресторанов состоялся ХИДИР АЙЁМ (разновидность праздника древнеарийского НАВРУЗ, Памирского разлива). Многие скажут - и чем он отличается от
Навруза обычного? По сути своей, ничем! А на деле, кочевые племена внесли в оригинальный Навруз много коррективы, смуту, начиная от индийского зороастризма, арабского и тюркского нашествия с последующей его ассимиляцией в жизнь коренного населения, то Памирский Хидир Айём - главный праздник, отличается своей оригинальностью, сохранением древних его традиций (без внесения в него чуждых красок и фломастеров, не свойственных ему, поскольку этот праздник имеет историю более шести тысячи лет). Представители Хицонского (Сучанского) джамоата Памира в Москве вчера показали этот праздник в тончайших подробностях, во всех его проявлениях.
Даже, когда дети бесконтрольно бегали по залу, радовались, кувыркаясь по полу и лёжа на животиках, п…

Ramyar: Сжигать нельзя, перерабатывать!

Одной из острейших остается проблема загрязнения Земли отходами. О том, какие попытки предпринимаются в Москве и других городах мира, активизме, сознательном отношении. Канал Культура.