К основному контенту

Никитенкова: Общинная реформа современности



Мне вчера довелось побывать на лекции профессора исторических наук А. Пыжикова, он заразил меня своим желанием возродить тот дух жизни, который преобладал на территории России до XVI века, на котором держалась вся сила огромного народа. Народа очень сильного духом, который пугает и сегодня всё европейское общество своей несокрушимостью и своим духовным наследием. Наследие, которое последовательно уничтожается, предаётся забвению.

Например, аграрная реформа в России направлена была против духовного общинного уклада, реализована Столыпиным, заложена Горемыкиным. Горемыкин намыкал нам горькую тропу, а Столыпин застолбил поворотный Столп от древнего, мудрого образа жизни Общины к аграрной реформе, которая, по сути, привела к религиозному преобразованию общества.

На Руси произошёл слом Общины (как обычно разрушили до основания, а затем имеем, что имеем), погибла круговая Духовная взаимопомощь, то, что было основой существования, то, что делало человека – Человеком. Основная цель всех этих реформ – сделать из населения Потребителя путём «расчеловечевания» (термин А. Пыжикова), путём разрушения Общины. В результате которого идёт потеря коллективных связей между людьми, утрата коллективной духовности, вне этого человек превращается в потребителя, теряя человеческое лицо.

Общинный уклад – это не религиозный смысл, это духовная основа всего человечества, именно всего. Не того, где кто-то первый и самый главный, а того, где за каждым человеком стояла целая община, со всеми связями и взаимопомощью.

И это не национальный вопрос существования какого-то отдельного народа: русского, иранского, азербайджанского, например, это жизнь всей планеты. Поэтому в настоящее время, когда так живо поднимаются архивы, сохранившиеся частицы жизненного уклада разных народов в разных уголках земли, когда все разворачивают свой взор к корням, к предкам, пытаясь возродить утерянные знания, так важно отстраивать заново Общинный образ жизни.

Перед Зороастрийской общиной Москвы стоят задачи познания тех оставшихся частиц знаний, которые принёс на землю Заратуштра более 5000 лет назад. Их осталось так немного на сегодня «благодаря» Македонскому, многочисленным воинам и времени забвения. Но это благодарная работа, которая, несомненно, приведёт людей к истокам той древности, которую ещё можно возродить, в которой сохранилось то духовное человеческое начало, которое позволяло называть веру пророка Заратуштры добрым, светлым и чистым Огнём.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аслишо Назаршоев: Хидир Айём -- Памирский Новруз

Статья друга нашей Обшины, журналиста Аслишо Назаршоева о памирском празднике Хидир Айём...

Вчера в одном из столичных ресторанов состоялся ХИДИР АЙЁМ (разновидность праздника древнеарийского НАВРУЗ, Памирского разлива). Многие скажут - и чем он отличается от
Навруза обычного? По сути своей, ничем! А на деле, кочевые племена внесли в оригинальный Навруз много коррективы, смуту, начиная от индийского зороастризма, арабского и тюркского нашествия с последующей его ассимиляцией в жизнь коренного населения, то Памирский Хидир Айём - главный праздник, отличается своей оригинальностью, сохранением древних его традиций (без внесения в него чуждых красок и фломастеров, не свойственных ему, поскольку этот праздник имеет историю более шести тысячи лет). Представители Хицонского (Сучанского) джамоата Памира в Москве вчера показали этот праздник в тончайших подробностях, во всех его проявлениях.
Даже, когда дети бесконтрольно бегали по залу, радовались, кувыркаясь по полу и лёжа на животиках, п…

Новский: Академия Гондишапура - первый протоуниверситет

Университет как таковой, университет как явление, зародился в недрах Средневековой Европы. Отдельная корпорация, ‘’содружество живых и мёртвых’’, независимая от местных светских и духовных властей, обладающая автономией и, собственно, и представляющая собой то, что мы знаем как университет сегодня. Тем не менее, аналогии этого учреждения, своего рода протоуниверситеты, появлялись и раньше, в совершенно и не очень других цивилизациях. В их числе можно упомянуть и византийский Пандидактерион IX века, и ‘’школу полукруглого бассейна’’ Китая династии Тан, и, конечно же, марокканскую школу Аль-Карауин, действующую с IX века и до наших дней. Но первым среди всех них была Академия в иранском городе Гондишапуре, созданная блистательным шахом Хосровом I Ануширваном ещё в VI столетии н.э.

Время правления императора Хосрова I (531–579), чей век правления стал поистине золотым для Ирана, было эпохой великих перемен. Была проведена налоговая реформа, с введением единого земельного кадастра и прав…