К основному контенту

Никитенкова: Общинная реформа современности



Мне вчера довелось побывать на лекции профессора исторических наук А. Пыжикова, он заразил меня своим желанием возродить тот дух жизни, который преобладал на территории России до XVI века, на котором держалась вся сила огромного народа. Народа очень сильного духом, который пугает и сегодня всё европейское общество своей несокрушимостью и своим духовным наследием. Наследие, которое последовательно уничтожается, предаётся забвению.

Например, аграрная реформа в России направлена была против духовного общинного уклада, реализована Столыпиным, заложена Горемыкиным. Горемыкин намыкал нам горькую тропу, а Столыпин застолбил поворотный Столп от древнего, мудрого образа жизни Общины к аграрной реформе, которая, по сути, привела к религиозному преобразованию общества.

На Руси произошёл слом Общины (как обычно разрушили до основания, а затем имеем, что имеем), погибла круговая Духовная взаимопомощь, то, что было основой существования, то, что делало человека – Человеком. Основная цель всех этих реформ – сделать из населения Потребителя путём «расчеловечевания» (термин А. Пыжикова), путём разрушения Общины. В результате которого идёт потеря коллективных связей между людьми, утрата коллективной духовности, вне этого человек превращается в потребителя, теряя человеческое лицо.

Общинный уклад – это не религиозный смысл, это духовная основа всего человечества, именно всего. Не того, где кто-то первый и самый главный, а того, где за каждым человеком стояла целая община, со всеми связями и взаимопомощью.

И это не национальный вопрос существования какого-то отдельного народа: русского, иранского, азербайджанского, например, это жизнь всей планеты. Поэтому в настоящее время, когда так живо поднимаются архивы, сохранившиеся частицы жизненного уклада разных народов в разных уголках земли, когда все разворачивают свой взор к корням, к предкам, пытаясь возродить утерянные знания, так важно отстраивать заново Общинный образ жизни.

Перед Зороастрийской общиной Москвы стоят задачи познания тех оставшихся частиц знаний, которые принёс на землю Заратуштра более 5000 лет назад. Их осталось так немного на сегодня «благодаря» Македонскому, многочисленным воинам и времени забвения. Но это благодарная работа, которая, несомненно, приведёт людей к истокам той древности, которую ещё можно возродить, в которой сохранилось то духовное человеческое начало, которое позволяло называть веру пророка Заратуштры добрым, светлым и чистым Огнём.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Совершенная Истина — МаздаЯсна

К сожалению, сейчас для подавляющего большинства людей ложь далеко не самое позорное дело… А в некоторых случаях ловкая ложь считается проявлением ума… Люди придумали множество ложных принципов типа «сладкая ложь милее горькой правды», «не соврёшь — не проживёшь», «не любо — не слушай, а врать не мешай», «слово изречённое есть ложь» и самый страшный — «иная ложь во спасение»! Не бывает лжи во спасение! Всякая ложь ведёт к погибели, даже самая мелкая — мелкая просто действует медленнее. Любая ложь — зло, потому что ложь, по-авестийски «друдж» — имя беса. А бес никого ни от чего не спасает, его цель губить, а не спасать… читать полностью на сайте МаздаЯсна

Зороастрийские места поклонения

Эпоха без храмов Ранние зороастрийцы не имели ни храмов, ни каких либо других культовых сооружений. Служение происходило под открытым небом, в горах. Геродот рассказывает, что «ставить кумиры, сооружать храмы и алтари [богам] у них [персов] не дозволяется... у них в обычае приносить жертвы на высочайших горах Зевсу [Зевс отождествляется Геродотом с Ахура Маздой], причем Зевсом они называют весь небесный свод”. Далее Геродот обращает внимание на то, что, принося жертвоприношения, персы  “не воздвигают алтарей и не возжигают огня... ”. Греческий историк Страбон (I век до н.э.), подтверждает сведения Геродота о том, что «персы не строят статуи или алтари, но поклоняются на высоком месте» и что церемонию богослужения проводили маги, легендарные зороастрийские жрецы. Позже традиционно, согласно зороастрийским источникам, поклонения проходили индивидуально дома или на открытом воздухе, обратившись к источнику света. Когда собиралось несколько человек, ритуал проходил на открытых площадк