К основному контенту

Погудин: Что ждать от года Ащи Вангхви?

Новруз 2019


Вот и наступил очередной солнечный год по древнеарийскому тридцатидвухлетнему календарю... 
Этим годом будет управлять Ащи Вангхви (ав.) или Ашиванг (пехл.) Это женское имя можно перевести как Добрая Праведность, однокоренное с именем одного из шести Бессмертных Святых (Амеша Спента) Аща Вахишта (Лучшая Правда) из-за чего их нередко путают. На самом же деле это персонификации разных принципов, не просто мужская и женская ипостась.. Покровитель стихии огня Аща Вахишта олицетворяет, установленный Творцом, миропорядок и ведёт постоянную, активную, бескомпромиссную борьбу с любым его искажением. Ащи Вангхви — персонификация плодородия, благоденствия и достатка, которым награждаются праведники в земной жизни. В ней совершенно отсутствует воинственность, хотя она и награждает праведных героев за победы над злом, но когда зло пытается напасть на неё, Ащи ускользает и прячется «под копытами тучных быков» или «в шерсти плодовитых баранов»… Это в своём роде ещё один вариант спора «булатом и златом», только никакого спора тут нет — просто каждый делает своё дело...


читать дальше...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Совершенная Истина — МаздаЯсна

К сожалению, сейчас для подавляющего большинства людей ложь далеко не самое позорное дело… А в некоторых случаях ловкая ложь считается проявлением ума… Люди придумали множество ложных принципов типа «сладкая ложь милее горькой правды», «не соврёшь — не проживёшь», «не любо — не слушай, а врать не мешай», «слово изречённое есть ложь» и самый страшный — «иная ложь во спасение»! Не бывает лжи во спасение! Всякая ложь ведёт к погибели, даже самая мелкая — мелкая просто действует медленнее. Любая ложь — зло, потому что ложь, по-авестийски «друдж» — имя беса. А бес никого ни от чего не спасает, его цель губить, а не спасать… читать полностью на сайте МаздаЯсна

Зороастрийские места поклонения

Эпоха без храмов Ранние зороастрийцы не имели ни храмов, ни каких либо других культовых сооружений. Служение происходило под открытым небом, в горах. Геродот рассказывает, что «ставить кумиры, сооружать храмы и алтари [богам] у них [персов] не дозволяется... у них в обычае приносить жертвы на высочайших горах Зевсу [Зевс отождествляется Геродотом с Ахура Маздой], причем Зевсом они называют весь небесный свод”. Далее Геродот обращает внимание на то, что, принося жертвоприношения, персы  “не воздвигают алтарей и не возжигают огня... ”. Греческий историк Страбон (I век до н.э.), подтверждает сведения Геродота о том, что «персы не строят статуи или алтари, но поклоняются на высоком месте» и что церемонию богослужения проводили маги, легендарные зороастрийские жрецы. Позже традиционно, согласно зороастрийским источникам, поклонения проходили индивидуально дома или на открытом воздухе, обратившись к источнику света. Когда собиралось несколько человек, ритуал проходил на открытых площадк